Простые советы, представляющие собой пошаговые инструкции по оптимизации и работе в операционных системах Win7, Vista, Win XP. Описание и работа популярных программ. Безопасность ПК. Советы не переполнены терминологией и доступны для повторения даже начинающему пользователю.
Как нас подписывают на рассылки с коротких номеров
Являясь владельцем сотового телефона и пополняя постоянно счет, некоторые абоненты часто и не подозревают, что часть их денег может уходить на некие рассылки с коротких номеров. И это совершенно понятно, ведь снимаются незначительные суммы (это, конечно, как сказать), за которыми не уследишь, высчитывая, сколько и кому звонил. Можно конечно заказать детализацию счета у своего сотового оператора, но к этому пользователь прибегает очень редко и обычно в том случае, когда появились уж явные подозрения. А зря, разбираться следует при малейшем признаке нелегального исчезновения средств со счета. И вот тогда может выясниться, что абонентподписан на услуги, которые он не заказывал.
В последнее время участились случаи жалоб абонентовБилайна и абонентовМТС на исчезновение средств с их счетов. Большинство из них и не знало, что они были подписаны на рассылки с коротких номеров. CNews, новостное издание в сфере высоких технологий в России и странах СНГ, выясняло, кто стоит за мошеннической схемой подписки абонентов МТС и Билайн. Оказалось, что пользователи оставляли свои телефонные номера на неких сайтах, которые не предупреждали посетителей о платных услугах.
В ходе выяснения обстоятельств создания таких сайтов проявилась картинка, написанная совсем не маслом, а скорее материалами, используемыми некоторыми личностями, считающими себя «художниками» и берущими его для своего «творчества» из различных мест собрания отходов жизнедеятельности.
Мошенническая схема околпачивания абонентов включает в себя: партнерскую сеть Jinconvert которая создает фальшивые сайты; место, то есть хостинг, предоставляет украинский Интернет-провайдер Antiddos.biz, называя своим преимуществом - лояльность к различным видам контента (читай - помойка); трафика, который обеспечивается множеством «партнеров», собирающих его рекламой, покупкой трафика на биржах, а в основном поисковым спамом.
Стоимость такой «ненавязчивой» подписки составляет обычно 20 рублей в день. Если на счету абонента нет такой суммы, то средства все равно будут списаны - мошенники не против и меньшей суммы, пусть это 10 или даже 5 рублей. Попытки списаний средств будут продолжаться в течение нескольких месяцев.
Какие сайты могут навредить?
Сайты, куда пользователь чаще заходит в поисках работы, в том числе и в Интернете; различные каталоги предложений о продаже недвижимости, горящих туров, авто, службы знакомств, доски объявлений, файлообменные сервисы, открытки и поздравления к празднику; а так же всякие гороскопы, гадания, советы по диете, тайны фамилии, избавление от пагубных привычек, например, от курения и др. Попав на такой сайт и решив узнать подробности объявлений или в попытке совершить какое-либо другое действие, посетителю предлагают ввести свой номер мобильного телефона, якобы для отправки на него кода подтверждения. Как только доверчивый пользователь оставляет номер – все, он на крючке. Причем мошенники стараются всячески снять с себя ответственность и создать иллюзию добровольного участия посетителя. Ведь на главной странице сайта есть предупреждение для абонентов. Правда оно находится: внизу страницы, мелким шрифтом и цветом, обычно сливающимся с фоном.
Типа: «Цены для абонентов МТС можно узнать на сайте www.mts.ru. Для абонентов «Билайна» цена - 20 руб./сутки». А кто из нас смотрит туда, да еще когда плохо видно и непонятно написано.
- «Вот к чему это написано?», думаем мы. Для нас – что не броско – то незначительно.
И конечно не следует рассчитывать на результат - никаких услуг пользователь не получит.
Как не стать наживкой.
Самый простой совет это поставить в свой браузер хотя бы расширение WOT , которое оповестит, если сайт не пользуется доверием.
Второе: если при регистрации или других действиях сайт просит указать номер мобильного телефона, при этом, не спрашивая даже электронного адреса, то к нему стоит относиться с подозрением и лучше сначала поискать информацию о ресурсе в Сети Интернет.
Вернуть средства будет не просто. Ведь оператор, предоставляя такие услуги контент-провайдерам, сам греет свое полосатое брюшко и другие овальные части, иллюстрирующие извечный вопрос: - что было вперед – яйцо или…? (сравнение построено исключительно на логотипе компаний). Обратившись в абонентскую службу сотового оператора можно получить в ответчто: «Действия контент-провайдера полностью корректны, вам была продемонстрирована landing page (целевая страница) с ценой на услуги», та самая часть текста внизу страницы. А «За действия сторонних контент-провайдеров мы ответственности не несем».
Прибыль от такого бизнеса распределяется следующим образом: около 30-40% от суммы подписки забирает себе сотовый оператор и контент-агрегатор (предоставление услуг по коротким номерам), 80% от оставшейся суммы достается партнерам. При этом сотовые операторы и контент-агрегаторы, получая львиную долю от куска, остаются юридически чисты.
Спаси себя сам.
Это единственное логическое решение. Пользователь всегда остается самым незащищенным звеном перед коварством сотовых операторов, Интернет-провайдеров и просто мошенников.
Кстати, Мегафон решил эту проблему. Его абоненты вообще не могут подписаться на подобного рода рассылки. Компанией было принято решение еще два года назад о защите своих абонентов от таких мошенников.
Остается надеяться, что закон о создании реестра сайтов с сомнительной репутациейобсуждаемый Госдумой, суть которого заключается в создании «чёрного» списка сайтов с запрещённой информацией, будет направлен на борьбу с такими вот сайтами, а не нанесет вред добросовестным ресурсам.
Сайты, по мнению CNews, на которых точно не следует оставлять номера мобильных телефонов: skybrix.ru, vpoiskeraboti.ru, maxiload.ru, masterloads.ru, ishemrabotu.ru, turizminhot.ru, vkontaktevk.com, 4design.su, moyaistiriya.ru, prawiladpsu.ru, englishzamecyaz.ru, smok-net.ru и др.
Спасибо за необходимую информацию! К сожалению МТС, БИЛАЙН перешли к откровенному грабежу и не спрашивая абонентов подключают платные услуги и пока им не пригрозишь не возвращают ворованные деньги. По сути дела в этом грабеже заинтересовано и само государство. Какие воровские времена! Граждане! Будьте бдительны!
К сожалению вопросов к сотовым операторам больше чем ответов. Вернее, ответов обычно нет. То есть, в конечном счете все падает на плечи клиента. А он, как правило ни чем не защищен. Как впрочем и в других сферах жизнедеятельности.
Очень нужная статейка - спасибо автору. Я постоянно вляпываюсь со своим Билайном в подобные ситуации. И самое главное, в свой кабинет на их сайте фиг попадешь. То пароль не тот, то кончилось число попыток, то деньги на счету закончились. Хотя - какое это отношение имеет к моему личному кабинету? Задолбали и со своей автоматической службой поддержки по телефону. Нажми туда, нажми сюда, а если у меня сенсорный телефон и во время звонка экран не доступен? Хочу перейти на Мегафон. Нашла сайт в сети, который снимает услуги с коротких номеров. Уже снимали мне одну услугу. Где-то у меня в закладках есть. Поищу вечером, если кого-то заинтересует - могу выложить здесь.
Не думаю, что Мегафон окажется намного лучше. Мы все заложники сложившейся ситуации в сфере сотовой связи. А большая тройка успешно может договариваться между собой. Миром правит золотой телец. Ох, знали бы Вы о ежедневной прибыли сотовых операторов...
Нина, у меня Мегафон и неправда, что он не поддерживает мошенников или что то запрещает. Буквально на днях я обнаружила, что с меня ежедневно списывается с мобильного счета 20 руб. Детализировала расходы, оказывается я "подписалась" на какую то ежедневную услугу за 20 руб. Слава Богу, мне удалось войти в личный кабинет и снять эту услугу. Не уверена, что в дальнейшем это не повторится.
Огромное спасибо!!! Только недавно была в такой ситуации...Даже подумать не могла,что так нагло могуть "качать"деньги,а ведь у кого-то это могут быть последние...
Дикость современного бизнеса - это общая беда страны. Принцип, по которому строится вся система с тремя главными принципами - украсть, отобрать, продать, в скором времени может привести к краху.
Для абонентов Мегафона есть услуга "Запрет отправки развлекательных SMS" стоит 0 руб. Если подключить, никто не сможет автоматически снимать с вас деньги. Сама недавно на смартфон скачала книгу, а после этого баланс улетел в минус. Оказалось, что мошенники воспользовались моим номером. Кстати, я написала заявление и в Мегафоне вернул мне снятые деньги и любезно предложили подключить эту услугу. Если хотите подключить, отправьте USSD-запрос на номер *526# кнопка вызова и далее по инструкции.
Влипла и я с maxiload. Каждый день присылали смс -ки, что мне подключена подписка и тут же снимали деньги, а для отказа от подписки нужно было отправить смс со словом СТОП на номер xxxx, отправляешь, а на след день снова получаешь ..., только номер уже указан другой.... yyyy.... Обратилась в офис Билайна, заблокировали короткие номера...
Билайн бесцеремонно ворует деньги, неоднократно с ними ругался, а они крючкотворы придумывают новые трюки, все - терпение кончилось, буду уходить и постараюсь им создать посильную антирекламу. Сейчас уже в основном на Мегафоне, пока серьезных таких вещей не замечал и мне он пока нравится, а откровенно говоря, просто нет альтернативы.
Я обслуживаюсь оператором МТС.Недавно со счёта слетело 700 рублей.Поскольку мне 61 год,то никак я не могла подписаться на мужской журнал.Написала жалобу в МТС,мне вернули 300 рублей.Я была очень удивлена такой порядочностью МТС.
Спасибо за необходимую информацию! К сожалению МТС, БИЛАЙН перешли к откровенному грабежу и не спрашивая абонентов подключают платные услуги и пока им не пригрозишь не возвращают ворованные деньги. По сути дела в этом грабеже заинтересовано и само государство. Какие воровские времена! Граждане! Будьте бдительны!
ОтветитьУдалитьК сожалению вопросов к сотовым операторам больше чем ответов. Вернее, ответов обычно нет. То есть, в конечном счете все падает на плечи клиента. А он, как правило ни чем не защищен. Как впрочем и в других сферах жизнедеятельности.
УдалитьОчень нужная статейка - спасибо автору.
ОтветитьУдалитьЯ постоянно вляпываюсь со своим Билайном в подобные ситуации. И самое главное, в свой кабинет на их сайте фиг попадешь. То пароль не тот, то кончилось число попыток, то деньги на счету закончились. Хотя - какое это отношение имеет к моему личному кабинету? Задолбали и со своей автоматической службой поддержки по телефону. Нажми туда, нажми сюда, а если у меня сенсорный телефон и во время звонка экран не доступен?
Хочу перейти на Мегафон.
Нашла сайт в сети, который снимает услуги с коротких номеров. Уже снимали мне одну услугу. Где-то у меня в закладках есть. Поищу вечером, если кого-то заинтересует - могу выложить здесь.
Не думаю, что Мегафон окажется намного лучше. Мы все заложники сложившейся ситуации в сфере сотовой связи. А большая тройка успешно может договариваться между собой. Миром правит золотой телец. Ох, знали бы Вы о ежедневной прибыли сотовых операторов...
УдалитьНина, у меня Мегафон и неправда, что он не поддерживает мошенников или что то запрещает. Буквально на днях я обнаружила, что с меня ежедневно списывается с мобильного счета 20 руб. Детализировала расходы, оказывается я "подписалась" на какую то ежедневную услугу за 20 руб. Слава Богу, мне удалось войти в личный кабинет и снять эту услугу. Не уверена, что в дальнейшем это не повторится.
УдалитьОгромное спасибо!!! Только недавно была в такой ситуации...Даже подумать не могла,что так нагло могуть "качать"деньги,а ведь у кого-то это могут быть последние...
ОтветитьУдалитьДикость современного бизнеса - это общая беда страны. Принцип, по которому строится вся система с тремя главными принципами - украсть, отобрать, продать, в скором времени может привести к краху.
УдалитьДля абонентов Мегафона есть услуга "Запрет отправки развлекательных SMS" стоит 0 руб. Если подключить, никто не сможет автоматически снимать с вас деньги. Сама недавно на смартфон скачала книгу, а после этого баланс улетел в минус. Оказалось, что мошенники воспользовались моим номером. Кстати, я написала заявление и в Мегафоне вернул мне снятые деньги и любезно предложили подключить эту услугу. Если хотите подключить, отправьте USSD-запрос на номер *526# кнопка вызова и далее по инструкции.
ОтветитьУдалитьСпасибо за совет я подключу услугу,а пока в Мегафоне происходят точно такие же вещи,как и в МТС,Билайне.
ОтветитьУдалитьВлипла и я с maxiload. Каждый день присылали смс -ки, что мне подключена подписка и тут же снимали деньги, а для отказа от подписки нужно было отправить смс со словом СТОП на номер xxxx, отправляешь, а на след день снова получаешь ..., только номер уже указан другой.... yyyy.... Обратилась в офис Билайна, заблокировали короткие номера...
ОтветитьУдалитьВы поступили правильно!
УдалитьБилайн бесцеремонно ворует деньги, неоднократно с ними ругался, а они крючкотворы придумывают новые трюки, все - терпение кончилось, буду уходить и постараюсь им создать посильную антирекламу. Сейчас уже в основном на Мегафоне, пока серьезных таких вещей не замечал и мне он пока нравится, а откровенно говоря, просто нет альтернативы.
ОтветитьУдалитьАльтернативы нет, это верно. Мы все заложники и зависим от поведения сотовых операторов. А они любят деньги. Причем, легкие.
УдалитьЯ обслуживаюсь оператором МТС.Недавно со счёта слетело 700 рублей.Поскольку мне 61 год,то никак я не могла подписаться на мужской журнал.Написала жалобу в МТС,мне вернули 300 рублей.Я была очень удивлена такой порядочностью МТС.
ОтветитьУдалитьВидимо не такого человека который бы так или иначе не пострадал от операторов сотовой связи.
Удалить