Приветствие

вторник, 10 июля 2012 г.

Как нас подписывают на рассылки с коротких номеров

     Являясь владельцем сотового телефона и пополняя постоянно счет, некоторые абоненты часто и не подозревают, что часть их денег может уходить на некие рассылки с коротких номеров. И это совершенно понятно, ведь снимаются незначительные суммы (это, конечно, как сказать), за которыми не уследишь, высчитывая, сколько и кому звонил. Можно конечно заказать детализацию счета у своего сотового оператора, но к этому пользователь прибегает очень редко и обычно в том случае, когда появились уж явные подозрения. А зря, разбираться следует при малейшем признаке нелегального исчезновения средств со счета. И вот тогда может выясниться, что абонент подписан на услуги, которые он не заказывал.

     В последнее время участились случаи жалоб абонентов Билайна и абонентов МТС на исчезновение средств с их счетов. Большинство из них и не знало, что они были подписаны на рассылки с коротких номеров. CNews, новостное издание в сфере высоких технологий в России и странах СНГ, выясняло, кто стоит за мошеннической схемой подписки абонентов МТС и Билайн. Оказалось, что пользователи оставляли свои телефонные номера на неких сайтах, которые не предупреждали посетителей о платных услугах.

     В ходе выяснения обстоятельств создания таких сайтов проявилась картинка, написанная совсем не маслом, а скорее материалами, используемыми некоторыми личностями, считающими себя «художниками» и берущими его для своего «творчества» из различных мест собрания отходов жизнедеятельности.

     Мошенническая схема околпачивания абонентов включает в себя: партнерскую сеть Jinconvert которая создает фальшивые сайты; место, то есть хостинг, предоставляет украинский Интернет-провайдер Antiddos.biz, называя своим преимуществом - лояльность к различным видам контента (читай - помойка); трафика, который обеспечивается множеством «партнеров», собирающих его рекламой, покупкой трафика на биржах, а в основном поисковым спамом.

     Стоимость такой «ненавязчивой» подписки составляет обычно 20 рублей в день. Если на счету абонента нет такой суммы, то средства все равно будут списаны - мошенники не против и меньшей суммы, пусть это 10 или даже 5 рублей. Попытки списаний средств будут продолжаться в течение нескольких месяцев.

     Какие сайты могут навредить?
     Сайты, куда пользователь чаще заходит в поисках работы, в том числе и в Интернете; различные каталоги предложений о продаже недвижимости, горящих туров, авто, службы знакомств, доски объявлений, файлообменные сервисы, открытки и поздравления к празднику; а так же всякие гороскопы, гадания, советы по диете, тайны фамилии, избавление от пагубных привычек, например, от курения и др. Попав на такой сайт и решив узнать подробности объявлений или в попытке совершить какое-либо другое действие, посетителю предлагают ввести свой номер мобильного телефона, якобы для отправки на него кода подтверждения. Как только доверчивый пользователь оставляет номер – все, он на крючке. Причем мошенники стараются всячески снять с себя ответственность и создать иллюзию добровольного участия посетителя. Ведь на главной странице сайта есть предупреждение для абонентов. Правда оно находится: внизу страницы, мелким шрифтом и цветом, обычно сливающимся с фоном.

Как нас подписывают на рассылки с коротких номеров

Типа: «Цены для абонентов МТС можно узнать на сайте www.mts.ru. Для абонентов «Билайна» цена - 20 руб./сутки». А кто из нас смотрит туда, да еще когда плохо видно и непонятно написано.
     - «Вот к чему это написано?», думаем мы.  Для нас – что не броско – то незначительно.
 И конечно не следует рассчитывать на результат - никаких услуг пользователь не получит.

     Как не стать наживкой.
     Самый простой совет это поставить в свой браузер хотя бы расширение WOT , которое оповестит, если сайт не пользуется доверием.

Как нас подписывают на рассылки с коротких номеров
Второе: если при регистрации или других действиях сайт просит указать номер мобильного телефона, при этом, не спрашивая даже электронного адреса, то к нему стоит относиться с подозрением и лучше сначала поискать информацию о ресурсе в Сети Интернет.

     Вернуть средства будет не просто. Ведь оператор, предоставляя такие услуги контент-провайдерам, сам греет свое полосатое брюшко и другие овальные части,  иллюстрирующие извечный вопрос: - что было вперед – яйцо или…? (сравнение построено исключительно на логотипе компаний).  Обратившись в абонентскую службу сотового оператора можно получить в ответ  что: «Действия контент-провайдера полностью корректны, вам была продемонстрирована landing page (целевая страница) с ценой на услуги», та самая часть текста внизу страницы. А «За действия сторонних контент-провайдеров мы ответственности не несем».

     Прибыль от такого бизнеса распределяется следующим образом: около 30-40% от суммы подписки забирает себе сотовый оператор и контент-агрегатор (предоставление услуг по коротким номерам), 80% от оставшейся суммы достается партнерам. При этом сотовые операторы и  контент-агрегаторы, получая львиную долю от куска, остаются юридически чисты.

          Спаси себя сам.
         Это единственное логическое решение. Пользователь всегда остается самым незащищенным звеном перед коварством сотовых операторов, Интернет-провайдеров и просто мошенников.

     Кстати, Мегафон решил эту проблему. Его абоненты вообще не могут подписаться на подобного рода рассылки. Компанией было принято решение еще два года назад о защите своих абонентов от таких мошенников.

     Остается надеяться, что закон о создании реестра сайтов с сомнительной репутацией обсуждаемый Госдумой, суть которого заключается в создании «чёрного» списка сайтов с запрещённой информацией, будет направлен на борьбу с такими вот сайтами, а не нанесет вред добросовестным ресурсам.

     Сайты, по мнению CNews, на которых точно не следует оставлять номера мобильных телефонов: skybrix.ru, vpoiskeraboti.ru, maxiload.ru, masterloads.ru, ishemrabotu.ru, turizminhot.ru, vkontaktevk.com, 4design.su, moyaistiriya.ru, prawiladpsu.ru, englishzamecyaz.ru, smok-net.ru и др.

По мотивам «Кто и как крадет деньги абонентов «Билайн» и МТС», CNews.
---------------------------------------------------------------------------------------------


15 комментариев :

  1. Спасибо за необходимую информацию! К сожалению МТС, БИЛАЙН перешли к откровенному грабежу и не спрашивая абонентов подключают платные услуги и пока им не пригрозишь не возвращают ворованные деньги. По сути дела в этом грабеже заинтересовано и само государство. Какие воровские времена! Граждане! Будьте бдительны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению вопросов к сотовым операторам больше чем ответов. Вернее, ответов обычно нет. То есть, в конечном счете все падает на плечи клиента. А он, как правило ни чем не защищен. Как впрочем и в других сферах жизнедеятельности.

      Удалить
  2. Очень нужная статейка - спасибо автору.
    Я постоянно вляпываюсь со своим Билайном в подобные ситуации. И самое главное, в свой кабинет на их сайте фиг попадешь. То пароль не тот, то кончилось число попыток, то деньги на счету закончились. Хотя - какое это отношение имеет к моему личному кабинету? Задолбали и со своей автоматической службой поддержки по телефону. Нажми туда, нажми сюда, а если у меня сенсорный телефон и во время звонка экран не доступен?
    Хочу перейти на Мегафон.
    Нашла сайт в сети, который снимает услуги с коротких номеров. Уже снимали мне одну услугу. Где-то у меня в закладках есть. Поищу вечером, если кого-то заинтересует - могу выложить здесь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не думаю, что Мегафон окажется намного лучше. Мы все заложники сложившейся ситуации в сфере сотовой связи. А большая тройка успешно может договариваться между собой. Миром правит золотой телец. Ох, знали бы Вы о ежедневной прибыли сотовых операторов...

      Удалить
    2. Нина, у меня Мегафон и неправда, что он не поддерживает мошенников или что то запрещает. Буквально на днях я обнаружила, что с меня ежедневно списывается с мобильного счета 20 руб. Детализировала расходы, оказывается я "подписалась" на какую то ежедневную услугу за 20 руб. Слава Богу, мне удалось войти в личный кабинет и снять эту услугу. Не уверена, что в дальнейшем это не повторится.

      Удалить
  3. Огромное спасибо!!! Только недавно была в такой ситуации...Даже подумать не могла,что так нагло могуть "качать"деньги,а ведь у кого-то это могут быть последние...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дикость современного бизнеса - это общая беда страны. Принцип, по которому строится вся система с тремя главными принципами - украсть, отобрать, продать, в скором времени может привести к краху.

      Удалить
  4. Для абонентов Мегафона есть услуга "Запрет отправки развлекательных SMS" стоит 0 руб. Если подключить, никто не сможет автоматически снимать с вас деньги. Сама недавно на смартфон скачала книгу, а после этого баланс улетел в минус. Оказалось, что мошенники воспользовались моим номером. Кстати, я написала заявление и в Мегафоне вернул мне снятые деньги и любезно предложили подключить эту услугу. Если хотите подключить, отправьте USSD-запрос на номер *526# кнопка вызова и далее по инструкции.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за совет я подключу услугу,а пока в Мегафоне происходят точно такие же вещи,как и в МТС,Билайне.

    ОтветитьУдалить
  6. Влипла и я с maxiload. Каждый день присылали смс -ки, что мне подключена подписка и тут же снимали деньги, а для отказа от подписки нужно было отправить смс со словом СТОП на номер xxxx, отправляешь, а на след день снова получаешь ..., только номер уже указан другой.... yyyy.... Обратилась в офис Билайна, заблокировали короткие номера...

    ОтветитьУдалить
  7. Билайн бесцеремонно ворует деньги, неоднократно с ними ругался, а они крючкотворы придумывают новые трюки, все - терпение кончилось, буду уходить и постараюсь им создать посильную антирекламу. Сейчас уже в основном на Мегафоне, пока серьезных таких вещей не замечал и мне он пока нравится, а откровенно говоря, просто нет альтернативы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альтернативы нет, это верно. Мы все заложники и зависим от поведения сотовых операторов. А они любят деньги. Причем, легкие.

      Удалить
  8. Я обслуживаюсь оператором МТС.Недавно со счёта слетело 700 рублей.Поскольку мне 61 год,то никак я не могла подписаться на мужской журнал.Написала жалобу в МТС,мне вернули 300 рублей.Я была очень удивлена такой порядочностью МТС.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видимо не такого человека который бы так или иначе не пострадал от операторов сотовой связи.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.