Вы уже заметили? В Яндекс поиске появились диалоговые подсказки. Обычно пользователь вводит поисковый запрос, то есть набирает в строке искомое слово, которое может обозначать совершенно разные вещи. Например, при вводе слова "Цезарь" поисковой машине не понять, что именно интересует человека. Это может быть Гай Юлий Цезарь, основатель Римской Империи, или популярный салат "цезарь", разновидностей которого существует теперь несметное количество. Такие запросы, подразумевающие насколько вариантов ответа, называют многозначными запросами. По оценкам Яндекса они составляют около 20 процентов от всех запросов в Яндексе.
Задача любой поисковой системы как можно лучше понять, что именно пользователь хочет найти и оказать помощь в этом. Поэтому новая функция диалоговых подсказок помогает при неоднозначном запросе. Теперь пользователь как бы вступает в диалог с Яндексом (или наоборот, Яндекс с пользователем), и получает возможность моментально уточнить, что именно требуется для результата.
Работает эта система диалога следующим образом: при вводе определенного слова под строкой появляется диалоговое окно с вариантами подсказок. Пользователь может уточнить свой запрос, выбрав наиболее подходящий из представленных вариантов.
Диалоговые подсказки Яндекса основаны на технологии "Спектр", которая была запущена еще в декабре 2010 года. Эта технология способна учитывать при ответе разные неявные цели пользователя. Когда пользователь не указывает при поисковом запросе, что конкретно он ищет, то спектр возможных вариантов ответов очень широк. С помощью статистики поисковых запросов, исследуя запросы всех пользователей Яндекса, система выделяет в них объекты для возможных вариантов ответов. Каждый объект может относиться к одной или нескольким категориям.
Яндекс уже пятнадцать лет идет по пути улучшения технологии поиска, понять, что именно нужно человеку найти и помочь решить конкретную задачу. Запуск системы диалоговых подсказок еще один шаг к преодолению барьера восприятия машиной человеческих понятий. Следующим шагом станет Интентный поиск, суть которого заключается в понимании потребностей и решении задач пользователя. Что это такое мы узнаем в ближайшее время, так как это одно из главных направлений развития Яндекса на 2012 год.
Задача любой поисковой системы как можно лучше понять, что именно пользователь хочет найти и оказать помощь в этом. Поэтому новая функция диалоговых подсказок помогает при неоднозначном запросе. Теперь пользователь как бы вступает в диалог с Яндексом (или наоборот, Яндекс с пользователем), и получает возможность моментально уточнить, что именно требуется для результата.
Работает эта система диалога следующим образом: при вводе определенного слова под строкой появляется диалоговое окно с вариантами подсказок. Пользователь может уточнить свой запрос, выбрав наиболее подходящий из представленных вариантов.
Диалоговые подсказки Яндекса основаны на технологии "Спектр", которая была запущена еще в декабре 2010 года. Эта технология способна учитывать при ответе разные неявные цели пользователя. Когда пользователь не указывает при поисковом запросе, что конкретно он ищет, то спектр возможных вариантов ответов очень широк. С помощью статистики поисковых запросов, исследуя запросы всех пользователей Яндекса, система выделяет в них объекты для возможных вариантов ответов. Каждый объект может относиться к одной или нескольким категориям.
Яндекс уже пятнадцать лет идет по пути улучшения технологии поиска, понять, что именно нужно человеку найти и помочь решить конкретную задачу. Запуск системы диалоговых подсказок еще один шаг к преодолению барьера восприятия машиной человеческих понятий. Следующим шагом станет Интентный поиск, суть которого заключается в понимании потребностей и решении задач пользователя. Что это такое мы узнаем в ближайшее время, так как это одно из главных направлений развития Яндекса на 2012 год.
я давно этим пользуюсь Очень удобно Спасибо
ОтветитьУдалитьПожалуйста. Это действительно удобно.
УдалитьВот только одно плохо... Раньше Яндекс запоминал мои поисковые запросы и их предлагал выбрать по первым буквам. Для повторного поиска было удобно. А теперь этот новый механизм "диалога" отключил функцию запоминания. Было бы неплохо, если бы выдаваемый список вариантов, например, делился бы на 2 части - в одной предлагаемые варианты, а во второй - предыдущие запросы данного пользователя, начинающиеся с этих же слов...
ОтветитьУдалитьВозможно и это учтут в будущем.
Удалить