Страницы

среда, 27 февраля 2013 г.

Как создать текстовое примечание в Word 2010

     Во время работы с документом Word у пользователя может возникнуть необходимость оставить пояснения к определенному отрывку текста или слову. Для этого имеется специальная функция под названием «Примечания». Автор текста или редактор может добавлять в документ Microsoft Word комментарии или примечания, а так же отображать или скрывать, изменять, удалять и отвечать на примечания или комментарии.  По умолчанию все примечания отображаются в выносках на полях документа .

     Для создания примечания выделите участок текста или слово, к которому требуется добавить комментарий, затем на вкладке «Рецензирование» в группе «Примечания» нажмите значок «Создать примечание».

Как создать текстовое примечание в Word 2010

После этого в выноске   появится область для ввода текста, которая четко обозначает, для какого именно фрагмента документа она предназначена.

Как создать текстовое примечание в Word 2010

     Когда требуется ответить на комментарий достаточно щелкнуть на примечании и нажать кнопку «Создать примечание», а затем ввести необходимый ответ, при этом Microsoft Word обозначает связь между примечаниями, где «R» означает ответ на комментарий.

     При необходимости скрыть отображение выносок с комментариями на вкладке «Рецензирование» в группе «Запись исправлений» раскройте список выбора изменений документа и воспользуйтесь пунктом - «Исходный документ».

Как создать текстовое примечание в Word 2010

     Удалить примечание можно двумя способами:
     Щелкните выноску примечания и нажмите правую клавишу мыши. В меню выберите пункт «Удалить примечание»;
     На вкладке «Рецензирование»  в группе «Примечания», рядом с кнопкой «Создать примечание»  раскройте список значка в виде папки с крестиком и выберите нужный вариант действий.

     Перед отправкой документа на печать, если в нем не требуется отображение примечаний, на вкладке «Рецензирование» в группе «Запись исправлений» раскройте список «Показать исправления» и снимите галочку «Примечания».
--------------------------------------------------------------------------------------------


пятница, 22 февраля 2013 г.

Фотоэффекты онлайн

     Легко и быстро добавить забавные эффекты и Gif анимацию к выбранному фото поможет сервис под названием «Забавные эффекты онлайн». Всего за пару минут у вас будет изображение, на котором ваш портрет представлен: на обложке журнала, на странице старинной книги,  его рисует художник, и тому подобное, в зависимости от выбранного эффекта. И для этого не потребуются сложные графические программы типа «фотошопа». Все предельно просто, всего несколько щелчков мышью и у вас новая фотография.

     На главной странице сервиса Face.Up Image расположено меню: эффекты, инструменты, журналы и лица.

     Раздел «Лица» применяется  для вставки вашего лица в фигуру популярного персонажа.
     А в разделе «Журналы» ваше фото появится на обложке популярного журнала.
    Хотите применить к фото Gif анимацию? Это можно сделать в разделе «Инструменты».

    Никаких трудностей при создании такой картинки у вас не возникнет. Вот как это происходит на примере раздела «Эффекты»: Выберете эффект для применения из левой колонки. На странице появятся несколько вариантов сюжета.

Фотоэффекты онлайн

Выберете подходящий сюжет, щелкнув его. Теперь следует выбрать фото с компьютера, нажав кнопку «Обзор», либо из сети выбрав соответствующий вариант. Добавляемое изображение не должно превышать 4 Mb и быть в формате jpg, gif или png. После того как вы выбрали изображение на вашем компьютере и его путь появится в поле рядом с кнопкой «Обзор», нажмите рядом кнопку «Upload». После этого перемещая, увеличивая или уменьшая рамку, изменяя размер фото с помощью левого ползунка, изменяя угол поворота правым ползунком, добейтесь наиболее удачное представление участка изображения и нажмите кнопку  "CropImage" внизу окна редактора.

Фотоэффекты онлайн

     Через некоторый промежуток времени ваш эффект будет готов.

Фотоэффекты онлайн

     Теперь вы можете сохранить его на вашем компьютере, выбрав вариант «Сохранить на диск», либо выбрать другие представленные возможности - получить ссылку или добавить в мой профиль, если вы зарегистрированы.
-------------------------------------------------------------------------------------------


воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Выпадающий список в Excel

     Составляя таблицу в программе Excel 2007\2010, нередко приходится вводить часто повторяющиеся данные. Это могут быть: списки имен, городов, времен года, месяцев, товаров и т.п. Что бы ни вводить такие данные вручную можно несколько автоматизировать этот процесс путем  создания в Excel 2007\2010 выпадающих списков в ячейках листа, из которых легко выбрать нужный вариант для вставки.

     Прежде всего, следует создать список внутри листа, там, где он не будет мешать, из слов, которые предполагается вставлять в течение работы. Или выделить уже существующий в ячейках с данными.

Выпадающий список в Excel

После этого нужно дать имя данному списку. Выделите его, а затем введите название в поле «имя» и нажмите Enter.

Выпадающий список в Excel

Присвоить имя выделенному столбцу можно иначе: откройте на ленте вкладку «Формулы» и воспользуйтесь диспетчером имен, либо просто нажмите кнопку «Присвоить имя» и введите необходимые данные.

     Для удобства работы со списком его можно отсортировать по алфавиту. Для этого нажмите на выделенных словах правую клавишу мышки и примените вариант «Сортировка», выбрав метод сортировки от «А» до «Я» или наоборот.

     Далее, выберете ячейку или столбец, в котором будет использоваться выпадающий список Excel. На вкладке «Данные» нажмите кнопку «Проверка данных». В диалоговом окне раскройте меню «Тип данных» и выберете значение «Список», а в поле «Источник» введите имя списка, которое вы дали ранее. Имя следует вводить со знака =, то есть выглядит это так: =месяцы.

Выпадающий список в Excel

После нажатия на кнопку ОК вы сможете пользоваться выпадающим списком внутри выбранной ячейки или столбца.

Выпадающий список в Excel

     После окончания работы с документом и сохранения, ставший не нужным, созданный ранее список можно будет удалить.
------------------------------------------------------------------------------------------

вторник, 12 февраля 2013 г.

Знак ударения в Word

     Словесное ударение – это изменение тона или усиление голоса для выделения какого-либо слога в слове, тем самым указывая изменение интонации сказанного, выделяя главное и второстепенное, отчего меняется смысл произнесенного. В тексте для обозначения ударения применяется значок – маленький штрих над ударной буквой.

     Создавая или редактируя документ в  Microsoft Word, пользователь нередко сталкивается с ситуацией, когда требуется показать ударение в слове.  В Word имеется такая возможность. В блоге уже рассматривался вопрос, как применять надстрочные и подстрочные знаки.  Установка ударения так же связана с применением специальных знаков из набора символов.

     Когда возникает необходимость обозначения ударения в тексте, установите курсор после ударной гласной буквы. В главном меню Microsoft Word перейдите на вкладку «Вставка» и нажмите  кнопку символ в правой части ленты. В раскрывшемся списке знаков выберете пункт «Другие символы» после чего раскроется окно набора символов.

Знак ударения в Word

 Раскройте выпадающий список раздела «Набор» и выберете вариант «объединенные диакр. знаки».

Знак ударения в Word

В таблице символов имеются два знака ударения с кодом: 0300 и 0301. Щелкните по выбранному знаку, а затем нажмите кнопку «Вставить».  Знак появится в тексте.

     Если вы часто применяете обозначение ударения в тексте, следует несколько упростить установку символа. Можно воспользоваться кодом знака. После буквы, над которой собираетесь поставить ударение, наберите код знака - 0300 или 0301, затем нажмите сочетание клавиш Alt + X.

     Еще более упростить процедуру обозначения ударения поможет назначение сочетания клавиш для этого знака. В окне «Символ» выделите щелчком нужный знак и нажмите кнопку «Сочетание клавиш». Откроется окно «"Настройка клавиатуры». После этого на вашей клавиатуре нажмите комбинацию клавиш, которую хотите использовать в дальнейшем для вставки знака ударения, а затем кнопку «Назначить».


Знак ударения в Word

Теперь для вставки в текст знака ударения не нужно открывать набор символов, достаточно воспользоваться сочетанием клавиш.
-------------------------------------------------------------------------------------------

четверг, 7 февраля 2013 г.

Результаты поиска Google в новой вкладке Opera

     Люди сходят с ума одинаково, а вот причины, повлекшие за собой состояние измененного сознания, могут быть разными.

     Обращение читателя блога с вопросом как сделать, что бы Opera открывала результаты поиска Google в новой вкладке, не предвещало беды. Тем более что для меня этот вопрос был решен. Но было это так давно, еще в те времена, когда на земле водились феи. С тех пор прошло много времени. Мир давно изменился, и как это было реализовано, благополучно позабылось.

     Действительно, открытие ссылок результатов поиска в новой вкладке удобно тем, что всегда можно вернуться к основной странице со всеми выданными вариантами, если открытые страницы не подошли по каким то причинам.

     Упершись в решение проблемы, перепробовав различные настройки вкладок в браузере и не находя ответа мозг медленно закипал. Да, можно открыть страницу в новой или фоновой вкладке разными способами. По нажатию правой клавиши при наведении курсора на ссылку в контекстном меню есть пункты: открыть в новой вкладке; открыть в фоновой вкладке. Можно использовать колесико мышки для открытия страницы в фоновой вкладке. А так же эту процедуру можно проделать с помощью клавиш:  Ctrl и левая клавиша мышки открывает страницу в фоновой вкладке; Shift и левая клавиша - в новой. Но все это не то – требуется открывать результаты поиска Google в новой вкладке, просто щелкнув выбранный вариант для перехода.

     И вот когда уже сознание стало погружаться в нирвану, «не то с небес, не то поближе раздались…» громкие слова: «Смотри настройки Google»! И ведь глянул. И всем хорошо.

     Для тех, кто вдруг столкнулся с данной проблемой и что бы ни повторять безуспешных поисков в настройках Opera, следует настроить поиск Google. Войдите в свой аккаунт и на странице Google нажмите значок с изображением шестеренки. Откроется меню, в котором выберете пункт «Настройки поиска».

Результаты поиска Google в новой вкладке Opera

Прокрутите страницу до раздела «Открывать результаты» и отметьте пункт «В новом окне».

Результаты поиска Google в новой вкладке Opera

Пусть вас не смущает надпись «Окно», данная функция предполагает открытие новой вкладки. Далее, нажмите кнопку «Сохранить», которая расположена ниже.
--------------------------------------------------------------------------------------------

суббота, 2 февраля 2013 г.

Работа с несколькими документами Word 2010

     Необходимость работы с несколькими документами обуславливает использование средств автоматизации Word  для правильной организации дел. Осуществление действий с несколькими файлами подразумевает применение нескольких задач.  В первую очередь это открытие документов, затем расположение документов на экране и переключение между ними, и конечно закрытие всех документов. Эти вопросы будут рассмотрены в данном материале.

     Итак, для начала работы пользователю перво-наперво требуется открыть несколько документов Word. В запущенном текстовом редакторе Microsoft Word перейдите в меню «Файл» и выберете пункт «Открыть».  В появившейся диалоговой панели выберете файлы, которые вам требуются и, удерживая клавишу Ctrl, щелкните левой клавишей на каждом из них, при этом они будут выделены. Как только вы нажмете кнопку «Открыть», все выбранные вами документы будут открыты.

     Следующий шаг в организации работы с несколькими документами это расположение окон открытых документов на экране вашего монитора. Расположить окна так чтобы они были одновременно видны, поможет вкладка «Вид» на ленте. Перейдите на эту вкладку и нажмите пункт «Упорядочить все».

Работа с несколькими документами Word 2010

После этого все открытые документы  появятся на экране с несколько свернутыми окнами, которые можно перемещать или изменять их размер.  К тому же вы всегда можете развернуть окно до нормального состояния. Полезность этой функции заключается в возможности копировать и перемещать (перетаскивать) текст, изображения между открытыми окнами.
     Если же пользователю требуется лишь переключиться в другое окно, не применяя функцию упорядочивания, то на этой же вкладке «Вид» есть другая удобная функция – «Перейти в другое окно». Нажав ее, выберете в списке необходимый документ для перехода.

Работа с несколькими документами Word 2010

     Закрытие всех открытых документов сводится к обычному закрытию программы Word. На вкладке «Файл» нажмите кнопку «Выход». Все документы закроются. Если в одном или в нескольких документах изменения перед закрытием небыли сохранены, то пользователю будет предложено сохранить документ перед закрытием.
--------------------------------------------------------------------------------------------